|
КУЛЬТУРА
Не будет преувеличением если сказать что культура народов Ферганской долины, где находится и Андижанская область, является фундаментальным выражением многовековой культуры узбекского народа.
Андижан является одним из важных культурных центров Республики Узбекистан. Андижан был Родиной всемирно известного поэта, ученого и государственного деятеля, основателя Великой могольской империи в Индии Захириддина Мухаммад Бабура, известной поэтессы Надирабегим, Хайратий, Чулпон, Хабибий и др. Творчество таких писателей и поэтов как Восит Саъдулло, Саида Зуннунова, Хошимджон Раззаков, Улфат, Хайитбай Азимов, Тулан Низом, Камчибек Кенжа, Усмонжон Шукуров и др. широко известно за пределами
Узбекистана. Создание первого музыкального драматического театра в 1918 году создало предпосылки развития театрального искусства. Начавшие свою театральную карьеру в Андижанском театре Тамарахонум, Аббас Бакиров, Халима Носирова, Лутфихоним Саримсакова, Музаффар Мухамедов, Сайиб Ходжаев и др. стали известными не только в Узбекистане но далеко за его пределами. В области сегодня функционирует Театр музыкальной драмы и комедии им Ахунбабаева, Театр кукол "Лола", Молодежный театр им. А.Бакирова.
Сегодня здесь удачно сочетались культурные традиции народов издавна проживающих в Ферганской долине. Фольклорный танцевальный ансамбль "Сумалак" со своими оригинальными танцами сегодня покоряют сердца миллионов зрителей во многих странах мира.
Сегодня уделяется большое внимание к развитии культурных учреждений. В области функционирует более 531 библиотек, 204 клубов, 2 музея и их филиалы в районах области, 1 филармония, 1 Областное Узбекское национального танца, 28 школ музыки и искусств, 36 кинотеатров, 5 парков культуры и отдыха и 14 парков отдыха которые способствуют духовному развитию населения области.
In a village Kuyganyor the museum unique museum in Fergana valley of irrigation, opening of
the great Fergana channel is existing.
Декоративно-прикладное и изобразительное искусство
Современный Андижан является одним из древних очагов декоративно-
прикладного искусства в Центральной Азии. Всемирно известная Эйлатанская культура (конец первого тысячелетия до нашей эры) отличалась лепной керамикой и расписной керамической посудой, светлофоновой станковой посудой, новыми формами, цветом, и составом орнамента посуды. Продолжением этой культуры является мархаматская культура (1-4вв.н.э.), в ходе которого развивается станковая красноангобированная посуда с процарапанными узорами. Этот вид искусства в дальнейшем развивался в эпоху средневековья. . Изображения знаменитых даваньских скакунов, оленей с ветвистыми рогами и козлами найденные на склоне гор Сюрет таш относятся периоду образования государства Давань (2-ая половина первого тысячелетия до нашей эры). Многочисленные находки керамики, предметов домашнего обихода, украшения, фрагменты архитектурных памятников обнаруженные в ходе археологических раскопок свидетельствуют о богатом наследие декоративно-прикладного искусства в Андижане. Развивается миниатюрное искусства в
оформлении книг. Расцвет народного творчества проявляется в декоративно-монументальном искусстве, связанном в возведении различных мемориальных сооружений, мечетей, минаретов, мавзолеев, обычно украшенных богатым декором.
Однако многочисленные вооруженные походы татаро-монголов, междоусобные войны разрушили многочисленные архитектурные и культурные памятники. Этому же способствовали и сильные землетрясения, последний из которых произошло в 1910 году Сегодня накопленные многовековые традиции находят свое развитие и в современном декоративно- прикладном и изобразительном искусстве.
В годы независимости восстанавливается забытые в годы советской власти виды народных промысел.
В области функционирует творческое объединение "Хунарманд", членами которых
являются многочисленные мастера по резьбе и росписи на дереве, по росписи на ганче (гипсе), керамике, золотошвеи, ювелиры "заргар"ы. Сегодня это объединение оказывает всестороннюю поддержку в восстановлении таких видов прикладного искусства как, ручная вышивка, миниатюрное искусство, медное искусство, художественное ткачество и др.
Школы народных мастеров развиваются как за счет собственных средств так и в рамках государственной поддержки по программе "Устоз-шогирд" (Учитель -ученик).
В области керамики , например, широко известна за пределами Узбекистана школа потомственного мастера Мирзобахром Абдувахабова. Получили международное признание и работы мастера по росписи на ганче Ибрагима Мамадалиева.
Народные ювелиры "заргар"ы, сохранили древнюю технику штамповки, аппликации, чернения, гравировки, гравировки, инкрустации, зернь, филигрань и др. Славятся золотые и серебряные браслеты, серьги, кольца, накосные и головные украшения.
Широко известны за пределами Узбекистана
национальные ножи, кинжалы и сабли. Росписи на рукоятке, на поверхности ножны каждой из "Шахриханской", "Карасувской" и "Андижанской" школ отличаются своей оригинальностью и неповторимой красотой. Они имеют своих традиционных почитателей не только в Узбекистане но и в других странах Востока.
Сегодня все больше возрождаются и традиции в керамике. Производимые андижанскими мастерами вазы, кувшины, посуды, фонтаны, панно не только отражают национальные традиции этого искусства, но и широко применяют современный дизайн.
Выражением многовековой истории узбекского народа является вышивки национальных тюбетеек. Узоры на мужских, женских и детских тюбетеек всегда выражали стремлении тех кто их носил к добру, процветанию, совершенству. Все больше популярностью пользуется и восстанавливаемое изготовление национальных кукол.
Изобразительное искусство сегодня охватывает
практически все современные его виды. Работы художников области неоднократно принимали участие в республиканских и международных выставок. В них находят свое отражение как богатая история андижанцев так и их современность Представители изобразительного искусства объединены в творческое объединение "Устоз".
Ассоциации "Хунарманд" и "Устоз" оказывают всестороннюю поддержку ремесленникам путем организации выставок, оказанием содействия в участии республиканских и международных ярмарках и выставках. Большинство мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусства являются членами Художественной Академии Узбекистана. Они выражают свою заинтересованность в установлении партнерских отношений с аналогичными организациями и добровольными объединениями других стран.
ВЭД | Предложения | Обзор | Экспортеры | Инвестиции | Контакты | |||||
The
rights on a page "Andijan" belong Andijan
Ragional Department Foreign Economic Relations Republic of Uzbekistan
Copyright © 2002. All rights reserved. Web master Web master |